Формирование функциональной грамотности
младших школьников на уроках русского языка
В филиале МБОУ СШ № 1 с. Кривополянье в с. Новополянье состоялся районный семинар для учителей начальных классов на тему: «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка». Педагоги МБОУ района познакомились с методами и приёмами, которыми пользуются коллеги средней школы с. Новополянье для развития функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе. Участники семинара посетили уроки в 1- ом и 3- ем классах: « Письмо строчной и заглавной букв Б, б» (Учитель начальных классов Вострикова Татьяна Алексеевна), «Правописание слов с удвоенными согласными» (Учитель начальных классов Коннова Людмила Викторовна). Анализ посещенных уроков показал, что учителя начальных классов хорошо владеют теорией и методикой преподавания русского языка, проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, умело реализуют их в своей практической деятельности. Ведь предмет «Русский язык» играет важную роль в развитии функционально грамотной личности в начальной школе, является для младших школьников основой всего учебного процесса, средством развития мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Основные результаты, достигнутые на уроках – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. При обсуждении уроков учителя начальных классов района отметили хорошую организацию диалога, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся 1-го и 3-го классов. Участники семинара обратили внимание на различные приемы, которые использовали на своих уроках Вострикова Т.А. и Коннова Л.В. Данные приёмы способствовали формированию функциональной грамотности младших школьников и позволили учителям повысить мотивацию учащихся, создать обстановку творческого поиска, активизацию мыслительной деятельности и успеха. Все методы, используемые педагогом, были направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь , направлена на отработку, обогащение знаний обучающихся начальных классов.
...
Читать дальше »