Приветствую Вас Гость!
Четверг, 28.03.2024, 17:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Обобщение опыта Чаплыгинского муниципального района

Обобщение опыта Чаплыгинского муниципального района по реализации программы повышения качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

С 2017 года ОО района участвуют в региональной программе «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

По результатам проведенной идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в 2019 году в региональной Программе участвуют 80% ОО района (МБОУ СШ с. Троекурово, МБОУ СШ с. Дубовое, МБОУ СШ с. Колыбельское, МБОУ СШ №1 с. Кривополянье, МБОУ СШ №2 с. Кривополянье, МБОУ СШ п. Рощинский, МБОУ ОШ с. Нарышкино, МБОУ ОШ с. Пиково, МБОУ ОШ с. Топтыково, МБОУ ОШ с. Тупки, МБОУ ОШ с. Зенкино, МБОУ ООШ с. Урусово). Из числа этих ОО выделены школы, показывающие стабильно низкие результаты – 6 ОО – 40% (МБОУ СШ с. Колыбельское, МБОУ СШ с. Троекурово, МБОУ ОШ с. Нарышкино, МБОУ ОШ с. Тупки, МБОУ ОШ с. Зенкино, МБОУ ОШ с. Пиково). Все перечисленные школы – сельские, большинство из них малокомплектные.       Для осуществления перевода  ОО в эффективный режим работы была разработана необходимая  документация  на муниципальном и школьном уровнях, в соответствии с которой проводятся мероприятия, направленные на повышение качества образования в этих школах.

Данной категории школ оказывается информационно – методическая помощь,  консультирование, сопровождение педагогов, а так же  материально – техническая помощь. С учителями школ  проводится анкетирование с определением сильных и слабых позиций в теоретических знаниях и профессиональных умениях с целью планирования дальнейшей работы. Целенаправленная работа проводится с учащимися данных школ по развитию мотивации к получению знаний, профилактике пропусков и предупреждению неуспеваемости. В школах проводятся репетиции сдачи экзаменов, что способствует психологической подготовке к  сдаче ГИА. Традиционным в районе стало награждение победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников  и их родителей, регулярно определяются рейтинги лучших учащихся, эти мероприятия способствуют повышению престижа знаний.

Для организации психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса работники МБУ «ИМЦ» (2 педагога – психолога и социальный педагог) закреплены за школами, в которых данные специалисты отсутствуют (издан соответствующий приказ по МБУ «ИМЦ»). Специалисты оказывают необходимую консультативную, коррекционную помощь для учащихся и их родителей как индивидуально, так и на родительских собраниях. Особое внимание в работе уделяется школьникам, находящимся в социально неблагополучном положении и школьникам, имеющим проблемы с поведением.

С целью реализации муниципальной модели учительского роста продолжена работа опорной школы (МБОУ СШ №1 им. Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г. Чаплыгина), МБУ «ИМЦ», муниципальных методических объединений.

С опорной школой у участников программы налажено партнерство с целью реализации программ перевода  в эффективный режим функционирования. Педагогам и руководящим работникам оказывается поддержка.

На базе опорной школы проведены семинары:

для руководителей ОО:

«Управление качеством образования в современных условиях»;

для заместителей руководителей ОО:

 «Система повышения профессионального мастерства педагогических кадров»;

для учителей – предметников:

«Формирование на уроке универсальных учебных действий в технологии системно – деятельностного подхода» (для учителей начальных классов);

«Актуальные проблемы преподавания истории в соответствии с требованиями ФГОС» (для учителей истории);

«Использование инновационных технологий при проведении лабораторных и практических работ по химии» (для учителей химии);

«Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания русского языка и литературы» (для учителей русского языка и литературы);

«Современные педагогические технологии, обеспечивающие новые подходы к организации и проведению урока физической культуры» (для учителей физической культуры).

Так же на базе данной школы проводятся мастер – классы, тренинги, консультации, посещение уроков.

Используются возможности дистанционного обучения учащихся, организовано сетевое взаимодействие ОО между собой,  с опорной школой и ресурсным центром – МБУ «ИМЦ», учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры.  В МБОУ СШ №2 с. Кривополянье и МБОУ СШ с. Троекурово организовано дистанционное обучение, ориентированное на филиалы этих ОО.

Информация об участии в мероприятии и о проводимой работе в образовательных организациях размещается на школьных сайтах.

Продолжена работа МБУ «ИМЦ» как ресурсного центра по реализации программы перехода в эффективный режим работы.

С руководителями ОО проведены совещания по вопросам организации работы по переходу ОО в эффективный режим работы в 2019 году; по подготовке и проведению  ВПР в школах района; подготовке и проведению ГИА в 2019 году; анализу результатов ГИА в 9,11 классах, участия в ВПР; работе с одаренными детьми по подготовке их к участию в школьном,   муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников.

В школах вышеуказанной категории были проведены мониторинги успеваемости обучающихся, результатов сдачи выпускниками  ОГЭ и ЕГЭ, результативности участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, ВПР, кадрового обеспечения образовательного процесса, выявлялись проблемы в профессиональной деятельности педагогов. 

В работе муниципальных методических объединений определена тема методической работы – «Методическое сопровождение деятельности педагогов как условие качества реализации требований ФГОС» (издан соответствующий приказ по МБУ «ИМЦ»), спланировано рассмотрение вопросов, связанных с внедрением в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование мастерства учителя; оказание помощи учителям, в том числе адресной, в планировании, организации и анализе педагогической деятельности.

Организован непрерывный процесс повышения профессиональной квалификации руководителей ОО и педагогических работников на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Руководящие и педагогические работники проходят курсы повышения квалификации, участвуют в работе семинаров, вебинаров, мастер – классов, консультаций, стажировок, организованных ГАУДПО ЛО «ИРО».   

Проведены районные родительские собрания по подготовке  учащихся к ГИА в 9 и 11 классах, Эта работа направлена на повышение качества образования – усиление контроля со стороны родителей за успеваемостью, посещаемостью учащихся, профилактику пропусков без уважительных причин. 

Определенная работа организуется для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Из школ, участвующих в мероприятии, обучение детей данной категории осуществляется в МБОУ СШ с. Колыбельское, МБОУ СШ с. Троекурово, МБОУ СШ №2 с. Кривополянье,  17 учащихся обучаются на дому. Учителя прошли курсы повышения квалификации, для учащихся закуплены учебники по коррекционной программе. С целью обмена опытом работы организуются межшкольные семинары.

В МБОУ ОШ с. Тупки, МБОУ ОШ с. Зенкино, МБОУ ОШ с. Пиково обучаются дети, для которых русский язык не является родным.    Главной целью педагогов является помощь учащимся в адаптации к школьной жизни, установлении контакта со сверстниками, овладении русской речью. Кроме организации учебных занятий, учителя уделяют внимание проведению внеклассной работы на базе школ и сельских учреждений культуры с целью интеграции школьников в культурное пространство.   С целью обмена опытом работы организуются межшкольные семинары.

По результатам  ГИА в указанных школах  результаты по математике ниже – есть случаи как снижения среднего балла, так и не преодоления минимального порога, поэтому в районе решено было уделить внимание повышению качества математического образования. В ноябре 2018 – 2019 учебного года на базе МБОУ СШ №2 с. Кривополянье (школа – участница мероприятия 21) проведен семинар для учителей начальных классов по теме: «Качественное математическое образование в начальной школе – залог успешности ученика на уровне основного общего образования»; для учителей математики по теме: «Совершенствование педагогического мастерства учителя математики в условиях внедрения ФГОС как фактор повышения качества математического образования" (на базе МБОУ СШ №2 г. Чаплыгина). Учителям были даны рекомендации.

С целью распространения  опыта работы указанных школ по повышению качества образования проведены 2 семинара по подготовке учащихся к сдаче ГИА - на базе МБОУ СШ п. Рощинский по теме: «Системный подход при подготовке учащихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации», на базе МБОУ ОШ с. Нарышкино по теме: «Обеспечение качественной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации». Коллективы поделились опытом подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ как по математике и русскому языку, так и по предметам по выбору.

В аттестационный период 2018 – 2019 учебного года учащиеся  МБОУ ОШ с. Нарышкино, МБОУ ОШ с. Пиково и МБОУ ОШ с. Тупки (все – участники мероприятия 21) сдали экзамены в основной период. Улучшились результаты сдачи экзаменов учащимися МБОУ СШ №1 с. Кривополянье, МБОУ СШ п. Рощинский.

Работа по переводу образовательных организаций района в эффективный режим работы продолжается.