дополнительное образование [6] |
ЕГЭ [4] |
профориентация [7] |
воспитательная работа [2] |
08:51 Районный семинар | |
Семинар для учителей химии
В педагогической практике невозможно обойтись без обмена опытом, взаимообучения. Недаром говорится, что учитель остаётся учителем до тех пор, пока учится. Хорошим примером для этого послужил муниципальный семинар учителей химии, проведённый 29 ноября 2022 года на базе филиала МБОУ СШ № 4 г. Чаплыгина в с. Дубовое. Открытый урок химии в 8 классе на тему: «Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение и физические свойства водорода» провела для коллег Блохина Валентина Николаевна. Урок проведён на высоком научно-методическом уровне с использованием современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ. Учитель показал обширную эрудицию, в совершенстве владение методикой преподавания. Урок отвечал всем современным требованиям, предъявляемым к организации учебной деятельности учащихся.
Вот отдельные фрагменты урока. Информация, прозвучавшая в начале урока, погрузила учащихся в мир тайны: «Учёные считают, что в день, когда его запасы иссякнут, жизнь во Вселенной прекратится. Погаснет Солнце, не станет воды. Почему такое возможно?» Научные сведения давались в доступной, эвристической форме. Например, так дано представление о размере атомов водорода: «Если 100 миллионов атомов водорода расположить рядом друг с другом, то они образуют цепочку длиной всего в 1 сантиметр». В настоящее время большое внимание уделяется формированию и совершенствованию читательской грамотности. На уроке продемонстрированы различные приёмы: на основании данных диаграммы провести сравнительный анализ и сделать вывод о нахождении водорода в природе, представив его в табличной форме; прочитав текст о крушении дирижабля «Гинденбург», учащиеся высказали гипотезу о возможных причинах происшествия, а затем проверили её на основании видеоопыта «Взрыв смеси водорода и воздуха». Так учащиеся выбирали, анализировали и интерпретировали информацию различных видов и форм представления. Большой интерес школьников и присутствующих вызвали опыты, которые представлялись в различных формах: видеоопыты по получению водорода и проверке его на чистоту, по заполнению водородом мыльных пузырей; самостоятельное проведение учащимися лабораторного опыта по получению водорода методом химической реакции соляной и серной кислот с металлами – магнием, железом, медью. Таким образом формировались исследовательские навыки учащихся. Восьмиклассники пока только в самом начале изучения нового для них предмета, содержание урока, интересные задания показали им, что химия – увлекательная наука. Семинар прошёл с пользой для учителей и послужил поводом для самообразования. Методист МБУ "ЦООО" Макарова Виктория Валерьевна | |
|
Всего комментариев: 0 | |