«Случается учительское счастье из наших ученических побед…»
Ответить на вопрос, что такое счастье, способен не каждый. А вот учитель точно знает, в чём его, учительское, счастье. Да, это и радость общения с детьми, и профессиональный рост, и благодарность учеников и родителей, и ощущение, когда с радостью идёшь на работу. Но, прежде всего, это талантливые, одарённые дети. В Чаплыгинском районе проходила акция в течении всего месяца во всех образовательных учреждениях.
Например, в МБОУ СШ №2 г.Чаплыгина на региональном этапе ВО учебных и научно-исследовательских проектов детей «Созвездие-2023» получили дипломы дети и педагог Суворова И.Н.
А в МБОУ ОШ с.Нарышкино работает учителем по математике более сорока лет Еремкина Галина Михайловна. Её учительское счастье неприметно. Его увидеть трудно глазами, потрогать не получится руками. Многие ученики ей благодарны за знания, данные по математике. Учительское счастье – любить детей, верить в них, таких необыкновенных, талантливых, непосредственных, открытых и доверчивых, непоседливых и усидчивых, замкнутых и неуверенных в себе.
Галина Михайловна– счастливый человек, потому что она находится всегда рядом с подрастающим поколением. Она не может провести грань, где заканчивается ее работа и начинается личная жизнь. Она живет жизнью детей. Учительское счастье в успехах учеников, в их счастье. Учитель счастлив, если помог ученику найти себя в жизни. Учительское счастье, когда ученик стал успешным человеком.
Сколько бы ни твердили о падении престижа профессии, авторитета школьного педагога, все мы сегодня, с теплотой вспоминаем своих любимых учителей. И, конечно же, адресуем им слова нашей искренней благодарности и признательности за всё, что они сделали для становления каждого из нас как личности, как гражданина России. И в проведении муниципальной акции нам пришлось вспомнить многих учителей района. Сегодня трудно представить себе в деталях, какой жизнь будет даже в сравнительно недалёком будущем. Тем не менее, учитель в школе не только останется, но и его роль значительно, я бы даже сказала, качественно возрастёт. Никакой прогресс в области робототехники, искусственного интеллекта позиций учителя не поколеблет — напротив, укрепит. Да, магистральное направление эволюции российской школы предполагает внедрение цифровых технологий, создание на их основе новой образовательной среды. Общепризнано, что роль педагога в формирующейся цифровой школе – быть куратором, помогать ученику систематизировать получаемые знания, обучать его навыкам нахождения нужной информации, содействовать реализации его способностей, интересов. Всё верно.
В МБОУ СШ №1 с.Кривополянье ученики берут пример с учителей.
Такая есть профессия – учитель.
По-моему, её важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель,
Учитель держит на себе весь свет.
Он, каждый год шлифует поколенья,
Как ювелир топаз, или алмаз.
Уместно будет это здесь сравненье,
Учитель, не имеющий терпенья,
Профессию оставит в тот же час.
Ведь сколько надо приложить усилий,
Чтоб научить детей чему-нибудь.
Мы понимаем, что в мировой конкуренции шансы на лидерство больше у той страны, у которой лучшая школа, лучшие учителя. Слова поэта Андрея Дементьева я вынесла в заголовок. И закончу его же словами:
«Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!»
|