дополнительное образование [6] |
ЕГЭ [4] |
профориентация [7] |
воспитательная работа [2] |
16:16 Круглый стол для педагогов начального образования | |
Повышение качества образования обучающихся начальных классов Чаплыгинского муниципального района 20 января на базе комитета по образованию администрации Чаплыгинского муниципального района состоялось заседание руководителей РМО и учителей начальных классов по теме « Повышение качества образования обучающихся начальных классов Чаплыгинского муниципального района». Заседание проводилось в форме круглого стола. Участие в нём приняли более 20 педагогов из 16 школ района, а также, председатель комитета по образованию О.А. Горяченкова и представители методической службы МБУ «ЦООО». Вопросами обсуждения были: Итоги реализации Программы по повышению качества образования литературного чтения в начальных классах МБОУ Чаплыгинского муниципального района на 2020-2022гг., Анализ работы МБОУ района за 1 полугодие 2022-2023гг. , Результаты работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися 4 –х классов в 1 полугодии 2022-2023 уч.г.. Подготовка обучающихся 4-х кл. к проведению ВПР. Работа началась с приветственного слова председателя комитета по образованию Чаплыгинского муниципального района - Оксаны Алексеевны Горяченковой:«Педагог начальных классов - это колоссальная ответственность, постоянный труд и самосовершенствование. Однако, взамен вы получаете гораздо больше, чем учителя старших классов - безграничную искренность, любовь детей и благодарность родителей. Главное, чтобы каждый педагог, работающий в школе нашего района, осознавал тот уровень доверия, который ему оказывают, не забывал о постоянном саморазвитии и искренне любил бы свое дело, – сказала она.
Результатами реализации муниципальной программы по повышению качества образования литературного чтения в начальной школе, методами и приёмами, повышающими технику чтения у учащихся, поделились учителя начальных классов, руководители ШМО: Пеженкова Е.И. (МБОУ СШ п. Рощинский) и Мазаева О.М. (МБОУ СШ с. Колыбельское). Педагоги рассказали не только об эффективных формах, методах обучения, которые использовали для повышения качества образования по литературному чтению за истекший период, но и затронули вопросы воспитания, развития активизации познавательной деятельности младших школьников.
О своей работе со слабоуспевающими обучающимися по устранению пробелов в знании таблицы умножения и деления, умению применять полученные знания на практике рассказала учитель начальных классов Проданчук Ю.А. (МБОУ СШ п. Рощинский). Она обозначила задачи, которые ставила перед собой для создания условий успешного процесса обучения четвероклассников и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников. Несмотря на небольшой стаж, учитель умело использует новые образовательные технологии, личностно-ориентированный подход и разноуровневую дифференциацию на этапах урока. Один из главных вопросов для обучающихся 4-х классов, педагогов и родителей – проведение ВПР, так как результаты всероссийских проверочных работ являются показателями качества образования младших школьников. Как же проходит подготовка школьников к проведению ВПР в МБОУ СШ № 1 им. Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г. Чаплыгина в соответствии требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)? Конструктивным и актуальным было выступление учителя начальных классов, руководителя кафедры начального образования О.П. Ерёмкиной: Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе. В своём выступлении Ольга Петровна акцентировала внимание на то, что подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе, необходимо. Она поделилась с участниками круглого стола, как строит свою работу, начиная со 2 класса, какие пособия, рабочие тетради, тренировочные материалы, педагогические технологии, методы и приемы использует, как для каждого ученика педагог подбирает персональные задачи по уровню сложности. Таким образом, строится индивидуальная образовательная траектория. Ребенок движется по курсу подготовки к ВПР последовательно. Результат — каждый ученик в своем темпе и в удобном для себя формате готовится к проведению оценочной процедуры. Цель круглого стола — выявить противоречия, сравнить разные точки зрения и выбрать приемлемые для педагогов и учителей начальной школы позиции и решения, а так же, проанализировать виды нестандартных методов работы, распространить опыт работы педагогов и учителей с целью повышения профессиональной компетентности в Чаплыгинском муниципальном районе, была достигнута. В рамках профессионального диалога участникам круглого стола удалось выявить проблемы и обозначить подходы для их решения. Методист по начальным классам Васильева А.Ю. отметила: «Учитель начальных классов – это особое призвание. Работать с детьми, быть для них проводником в мир знаний, быть массовиком-затейником и при этом образцом во всём – это под силу педагогам нашего района». Впереди ещё много работы, но с уверенностью можно сказать, что подводя итог заседания РМО начальных классов муниципалитета, участники районного мероприятия единогласно пришли к выводу, что успех – это результат нашего осознанного выбора и действий, которые помогают нам двигаться вперед и достигать положительных результатов в работе. А учитель станет успешным в том случае, только если научит своих учеников учиться. Методист МБУ «ЦООО», Васильева А.Ю. | |
|
Всего комментариев: 0 | |