Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 23.12.2024, 16:17
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

16:16
Круглый стол для педагогов начального образования

Повышение качества образования обучающихся

начальных классов Чаплыгинского муниципального района

20 января  на базе  комитета по образованию администрации Чаплыгинского муниципального района состоялось заседание  руководителей РМО  и учителей начальных  классов  по теме « Повышение качества образования обучающихся  начальных классов Чаплыгинского муниципального района». Заседание проводилось в форме круглого стола.    Участие в нём приняли более 20 педагогов из 16 школ района, а также, председатель комитета по образованию О.А.  Горяченкова и представители методической службы МБУ «ЦООО». Вопросами обсуждения были: Итоги реализации  Программы по повышению качества образования литературного чтения в начальных классах МБОУ Чаплыгинского муниципального района на 2020-2022гг., Анализ работы МБОУ района за 1 полугодие 2022-2023гг. , Результаты работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися 4 –х классов в 1 полугодии 2022-2023 уч.г.. Подготовка обучающихся 4-х кл. к проведению ВПР.

Работа началась с приветственного слова  председателя комитета по образованию Чаплыгинского муниципального района - Оксаны Алексеевны  Горяченковой:«Педагог начальных классов - это колоссальная ответственность, постоянный труд и самосовершенствование. Однако, взамен вы получаете  гораздо больше, чем учителя старших классов - безграничную искренность, любовь детей и благодарность родителей. Главное, чтобы каждый педагог, работающий в школе  нашего района,  осознавал тот уровень доверия, который ему оказывают, не забывал о постоянном саморазвитии и искренне любил бы свое дело, – сказала она.

    Результатами  реализации муниципальной программы по повышению качества образования литературного чтения в начальной школе, методами и приёмами, повышающими технику чтения у учащихся,  поделились учителя начальных классов, руководители ШМО: Пеженкова Е.И. (МБОУ СШ п. Рощинский) и Мазаева О.М. (МБОУ СШ с. Колыбельское). Педагоги рассказали не только об эффективных формах, методах обучения, которые использовали для повышения качества образования по литературному чтению за истекший период, но и затронули вопросы воспитания, развития активизации познавательной деятельности младших школьников.

          О  своей работе со слабоуспевающими обучающимися по устранению пробелов в знании таблицы умножения и деления, умению применять полученные  знания на практике рассказала учитель начальных классов Проданчук Ю.А. (МБОУ СШ п. Рощинский). Она обозначила  задачи, которые ставила перед собой для  создания  условий успешного процесса обучения четвероклассников и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников. Несмотря на небольшой стаж, учитель умело использует новые образовательные технологии, личностно-ориентированный подход и разноуровневую дифференциацию  на  этапах урока.

Один из главных вопросов для обучающихся 4-х классов, педагогов и родителей – проведение ВПР, так как результаты  всероссийских проверочных работ являются показателями качества образования младших школьников. Как же проходит подготовка  школьников к проведению ВПР в МБОУ СШ № 1 им. Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г. Чаплыгина в соответствии требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)? Конструктивным и актуальным было выступление учителя начальных классов, руководителя кафедры начального образования О.П. Ерёмкиной: Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе. В своём выступлении Ольга Петровна акцентировала внимание на то, что  подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе, необходимо. Она поделилась с  участниками круглого стола,  как строит свою работу, начиная со 2 класса, какие  пособия, рабочие тетради, тренировочные материалы, педагогические технологии, методы и приемы использует, как  для каждого ученика педагог подбирает персональные задачи по уровню  сложности. Таким образом, строится индивидуальная образовательная траектория. Ребенок движется по курсу подготовки к ВПР последовательно. Результат — каждый ученик в своем темпе и в удобном для себя формате готовится к проведению оценочной процедуры.

Цель круглого стола — выявить противоречия, сравнить разные точки зрения и выбрать приемлемые для педагогов и учителей начальной школы позиции и решения, а так же,  проанализировать виды нестандартных методов работы, распространить опыт работы педагогов и учителей с целью повышения профессиональной компетентности в Чаплыгинском муниципальном районе, была достигнута. В рамках профессионального диалога участникам круглого стола удалось выявить проблемы и обозначить подходы для их решения.

Методист по начальным классам Васильева А.Ю. отметила: «Учитель начальных классов – это  особое призвание. Работать с детьми, быть для них проводником в мир знаний, быть массовиком-затейником и при этом образцом во всём – это под силу педагогам нашего района». Впереди ещё много работы, но с уверенностью можно сказать, что подводя итог заседания РМО начальных классов муниципалитета, участники районного мероприятия  единогласно пришли к выводу, что успех – это результат нашего осознанного выбора и действий, которые помогают нам двигаться вперед и достигать положительных результатов в работе. А учитель  станет успешным в том случае, только  если научит своих учеников  учиться.

Методист МБУ «ЦООО», Васильева А.Ю.

Просмотров: 291 | Добавил: gregklimkin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar