Приветствую Вас Гость!
Пятница, 22.11.2024, 00:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

08:34
Районный семинар учителей математики

«Использование современных технологий для повышения качества математического образования».

31 января 2023 года на базе МБОУ СШ №4 города Чаплыгина имени П.П.Семёнова-Тян-Шанского проводился районный семинар учителей математики, посвященный формированию читательской грамотности на уроках математики.

С докладом перед педагогами выступила руководитель школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла Бронникова Ирина Сергеевна. Она отметила, что в настоящее время большое внимание уделяется формированию и совершенствованию читательской грамотности.

Грамотность-это умение человека, читать, писать и производить арифметические расчеты.

Функциональная грамотность - это индикатор общественного благополучия, способность человека вступать в отношения с внешней средой, решать жизненные задачи в различных сферах деятельности на основе прикладных знаний, необходимых в быстроменяющемся обществе.

Составными частями функциональной грамотности являются математическая и читательская грамотности.

 Для учителя математики математическая грамотность – это цель, а читательская грамотность – это средство.  Очень важной задачей является – научить работать с текстом, сформировать у учащихся навыки смыслового чтения.

Для того, чтобы учащиеся полюбили математику, нужно на уроке создавать такие ситуации, в которых дети приобретают знания в процессе активной познавательной деятельности., независимо от того, в каком классе он учится.

Участники семинара посетили открытые уроки в 5"А" классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" и в 6 "Б" классе - "Противоположные числа". Опытом своей работы поделились Масленникова Татьяна Николаевна и Азарова Александра Николаевна. В ходе уроков демонстрировались разнообразные приёмы формирования читательской грамотности: "Верные и неверные утверждения", "Толстые и тонкие вопросы", "Найди соответствие", "Собери текст" и др.

Пятиклассники начали урок «с чистого листа», на котором нарисовали свою ладошку и написали на ней пожелание себе и друзьям, как они будут работать на уроке, тем самым спрогнозировав свой успех,  получили маршрутные листы, составляли кластер,  повторяя ранее изученный материал и знакомясь с новыми особенностями дробей.  В ходе урока ребята выполняли действия с обыкновенными дробями, открывали для себя правило умножения дробей, анализировали действия, выделяли закономерности. В ходе совместной работы ребята вывели алгоритм умножения обыкновенных дробей, и, конечно же, сравнили его с правилом в учебнике.

В конце урока ребята вернулись к ладошкам. Оказалось, что пожелания школьников сбылись, и весь класс и гостей озарили яркие лучики солнышек, подтверждающие, что материал урока был ими усвоен, и  на уроке не пришлось скучать и было очень интересно.

Шестиклассники начали уроки с элементов занимательности – в ходе устного счета применяли прием «Верно-неверно», отвечали на «тонкие» и «толстые» вопросы. Урок математики перекликался с уроком русского языка, истории, географии, биологии, приводили примеры противоположностей, «живущих» у них дома. Таким образом учитель подвела детей к новой теме. Учащиеся сформулировали цели урока, предположили свои определения противоположных чисел, сопоставили их с правилами в учебнике. Закрепление материала прошло в виде графического диктанта. В ходе урока ребята проводили несколько взаимопроверок, оценивали собственные работы и работы соседа по парте.

В конце урока ребятам была предложена координатная прямая, на которой они разместили улыбающихся смайликов, подтверждающих, что задачи, поставленные в начале урока, решены, и материал усвоен полностью.

Уроки были проведены на высоком уровне с использованием ИКТ.

Участники семинара отметили, что учителя в совершенстве владеют методикой преподавания своего предмета. Каждый урок отвечал всем современным требованиям, предъявляемым к организации учебной деятельности учащихся. Все моменты уроков были прекрасно продуманы. Дети были заинтересованы и активно работали.

После уроков и мероприятий участники семинара подвели итоги, отметили высокий уровень педагогического мастерства педагогов, а также активность и заинтересованность детей, сделали вывод, что цель семинара была достигнута, а от проведенных уроков остались хорошие впечатления.

Семинар показал себя удобной формой деловой площадки для обсуждения актуальных проблем в образовательном пространстве школы. Опыт и знания, которыми делились участники мероприятия, очень актуален и востребован при реализации читательской грамотности на уроках математики.

Организаторы и участники семинара уверены, что такие встречи оставляют яркий след в памяти, а также способствуют развитию профессиональной компетентности педагогов.

Методист МБУ "ЦООО" Макарова В.В.

Просмотров: 205 | Добавил: gregklimkin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar